Вот и наступил новый спортивно-блеснильный сезон. По традиции спортивный сезон открывает Алтайский край на оз. Уткуль с Кубком края памяти В.Золотухина. Ехать командой на Алтай было решено сразу и с датами определились сразу. Две тренировки были необходимы, так как уже второй раз приезжают серьёзные соперники, да и местные спортсмены призовые места никак не хотят уступать. Соревнования в этот раз проводились командами по три человека, что многое меняло, некоторые команды впервые выступали таким составом (немного утешало). Базой, на которой в этот раз мы решили обосноваться, стала база отдыха «Уткуль». Предыдущая база, на которой мы жили до этого, не смогла вместить столько народу. Так же дебют нашего сокомандника Юры Золотарева в роли капитана команды. Но обо всем по порядку… Выезд запланировали в ночь с 01 на 02 декабря и утром сразу приступить к тренировке. Удивило, то что всю дорогу температура не снижалась ниже -20 С, но повернув уже в сторону деревни Уткуль, температура сразу же упала до -28 С. Добрались до Уткуля без особых проблем, единственное повредили колесо, но в этот же день, вечером, товарищи алтайцы помогли доставить поврежденное колесо на шиномонтаж. За что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Первый день тренировки начался с проверки уже некоторых известных точек рядом с зоной старта. И сразу же насторожило отсутствие активного клева, что в этих местах мы видим впервые. Проверив несколько заливов, понимаем, что рыба такая везде. Появилась надежда, что такой клёв будет и в день соревнований. Рыбу мы умеем «ковырять» поштучно (спасибо кузбасским водоёмам), но ловить в количестве, увы, только учимся. Добравшись примерно до середины зоны ловли, где на последних соревнованиях в феврале мы ловили рыбу было решено разделиться и искать места где присутствует активность рыбы. Юру начал двигаться в обратном направлении, я и Никита почти в самый конец зоны. Прибыв на место встретили товарищей с Красноярска, поговорив, поняли, что у нас ситуация хуже, чем у них, рыбы меньше. Немного обловив точку сделали вывод, что рыба стоит локально в двух лунках между которыми 2 метра совершенно разный клев (в одной ноль, а в другой неплохо поклевывает рыба). Время близится к закату, решаем выдвигаться обратно и обловить зону рядом с базой. Рыба клевала неплохо, но сомнения в том, что окунь просто активизировался к вечеру не покидала. Погода, как и клёв тоже нормализовалась. Вечером обсудив, наметили еще несколько точек на следующий день тренировки, плюс проверка старых точек. Наступил второй день тренировки, позавтракав, пошли собираться на рыбалку. Забыл совсем отметить, что по соседству с нами разместились группа людей, занимающаяся Йогой, их я видел впервые, люди оказались очень духовными и позитивными. Выйдя на тренировку, я встретил мужчину из группы Йогов, он шел и смотрел по сторонам, увидев меня он сказал: «Сегодня будет замечательный день». Данное высказывание звучало так откровенно, что зарядило меня хорошим настроение на весь день. Начав тренировку выдвинулись к одной из заводей, которую пропустили в первый день. На водоёме уже все больше и больше начали встречаться предстоящие соперники. Обловив заводь, решили опять разделиться, но я уже должен идти на мыс, а Юра и Никита, одну из точек с камышами. Обловив обе точки, рыба не проявила активности, которой мы от нее хотели. Встретившись всей командой, обсудив ситуацию, решили, что Юра пойдет в сторону старта, а я и Никита уже в самый конец зоны, где ещё небыли. Итог один - рыбы нету. У Никиты и Юры за день результаты улучшились, у меня стали хуже. Но делать нечего, на следующий день, надо ловить. Вечером сели обсуждать, рассмотрели несколько вариантов, но выбор за капитаном. Выбор точки стал завесить от жеребьевки, так как скорость у всех примерно равная, снег только припорошил лед и ходить комфортно. Наступает утро дня соревнований, трепет в душе, несобранные сумки, суета. Доехав до места регистрации, встретившись с основной массой соперников (тем временем Юра регистрировал команду). Начинается открытие соревнований, народу куча (37 человек): Алтай, Красноярск, Хакасия, Кузбасс, Новосибирск. Жеребьевка – мы вторые, лучше не придумаешь. Решено идти в ближайший залив, Юра там провел много времени на тренировке, мы с Никитой место знаем не очень, но капитан сказал, что расставит нас. СТАРТ. Устремляемся вперед, в нашу сторону идет пару команд, но слишком далеко до нас, чтобы догнать. Встаем в треугольник, начинаем рыбачить, клёв ужасный, Никита ловит первого окуня, потом Юра. Я не могу найти рыбу, в эхолоте ничего. Еще и команда по соседству начинает подбуриваться, Юра держит оборону. Я смещаюсь в самый угол, пару лунок тишина. У Никиты 18, у Юры 4, у меня ноль. Бурюсь, удар, экземплярный окунь 200+. Счастью нет предела. Еще пару окушков с этой лунки и тишина. Накануне соревнований Юра предложил мне привязать блесну, но я завредничал (хорошо, что утром передумал). Юрина блесна и помогла нам поймать большую часть рыбы. Смещаюсь ещё к в угол, там какое-то подобие ручья. Юра говорит по рации, что там вчера ловил. Бурюсь, начинается неплохой клёв, но команда ловить перестала…У Никиты 22 штуки, у Юры 4, у меня 10 штук. У команды, от которой оборонял нас Юра кончилось терпение, ушли искать что-то получше. По рации предлагаю Юре, чтобы он сел на мою лунку, он соглашается, но лунка отзывалась, как оказалось, только мне. Юра не теряя надежды, бурится около берега. В это время я поймал еще пару окуней 100+ и несколько 50+. В очередной лунке в эхолоте вижу огромное пятно подо льдом, решил поднять блесну до него, в этот момент пятно ожило и устремилось за приманкой. Мимолетная мысль в голове: «Сейчас клюнет». Плохо не хватило ума ослабить кольцо на шпуле, чтобы стравить (леска 0,083, глубина меньше метра), удар, обрыв. Хорошо есть запасная блесна, и море негатива от упущенной рыбы. Тут слышу нецензурные крики радости от Юры, поймал окуня около 300гр., поздравив сокомандника, слышу те же слова. ВТОРОЙ. Радости нет предела. Шанс есть. Тем временем у Никиты прогресс по рыбе затормозил на месте. Немного подловившись, предлагаю команде перейти на запасную точку, проверить нужно, на этой все в решето, а ведь прошла только половина тура. Быстро собираемся, переходим. Прибыв на точку, наблюдаем посадочную полосу из жерлиц, решаем попробовать. Рыбы нету, но на горизонте команда из Новосибирска, встают рядом и начинают ловить, но на глубине. Мы, последовав примеру перемещаемся так же, но рыбы нету, а соперники ловят. Радует одно, окунь очень мелкий. Решаем вернуться на старую точку, по пути наблюдаем попытки той же команды из Новосибирска попытки достать застрявший бур, настроение немного улучшилось. Встав в том же положении на точку, через минут 30 Никита засаживает бур. Достать не получается, говорит, что нужна помощь я пошел к нему. Ничего не выходит. Никита говорит: «Иди лови рыбу». Я ухожу, время идет, бур до сих пор во льду. На помощь решает идти Юра. После нескольких минут попыток бур на свободе. Оказало, раскрутился нож (запомним - нужно следить). Прошло еще несколько минут, по рации Никита говорит, чтобы я собирался и переходил к ним с Юрой, команда из Новосибирска смещается в нашу сторону. Я перехожу. Рыбы нету. Никита указывает на горизонт ловли, перехожу начинаю ловить. В эхолот наблюдаю, что много рыбы остается не пойманной и просто уходит. Достаю другую блесну начинаю долавливать, но первую в колчан не убираю и хожу уже по лункам с двумя в руках удочками, и по очереди меняю их в одной лунке, результат заметен сразу. Юра опять обороняв нас от команды Новосибирска – не ловит. И попытки поймать еще что-нибудь оказались неудачными (поймал еще несколько штук). Остается 20 минут до выхода, решил вернуться опять до угла и доловить со старых лунок. Подловив штук 5, звонок будильника. Пора возвращаться. Итог: у меня – 66 штук, у Никиты – 70, у Юры – 45. Немного не ровно, но зная про Юриных пару «кабанчиков» есть надежда выступить одинаково. Финишировав и взглянув на счетчики соперников понимаем, что лидеры есть, а остальные выступили очень кучно. Начинается взвешивание, до нас очередь идет долго. Первый пакет Никиты, взвешивание - первый результат, шансы есть. Но тут же следующий пакет соперника из Новосибирска, обыграл Никиту примерно на 20гр. Взвешивание продолжается, следующий мой. Результат за 2кг. Я первый. И тут же результат соперника из той же команды из Новосибирска превышает мой на 5 гр. Обидно, но главное – результат команды. Начинается награждение, прикидываем, что первые, но нам сказали, что мы рано радуемся. Оказалось все как и посчитали. Мы – первые, Новосибирск – вторые, местная команда – третье. Я занимаю в личке третье. Задача выполнена, очень рады такому началу сезона. Дальше предстоит сделать работу над ошибками и двигаться только вперед. Спасибо организаторам, судьям, за проведенные соревнования и за то что смогли собрать столько народу.

Теги других блогов: спорт рыбалка соревнования